Архив

« январь 2024  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

IPTV не принесет прибыли операторам

Обломы | 12.12.2007 14:05

На конец 2006 года услугой IPTV пользовалось не более 7% домашних хозяйств, сообщает "Эксперт Online", опираясь на информацию холдинга "Связьинвест".

Сейчас операторы широкополосного доступа в интернет платят каналам эфирного ТВ, хотя естественно было бы наоборот: ведь за счет IPTV происходит увеличение аудитории, уверены представители холдинга.

Другая составляющая услуги IPTV – видео по запросу – по меньшей мере в ближайшие год-два не сможет увеличить прибыль от одного абонента. Основная причина – присутствие на рынке продуктов-заменителей. Средняя цена просмотра фильма по IPTV (30−50 рублей) уступает средней цене проката DVD (20−40 рублей) и при этом сопоставима с ценой покупки DVD (100−120 рублей).

Пользователям локальных сетей в большинстве случаев вообще нет необходимости платить за контент, поскольку внутренние ресурсы домашних сетей позволяют им получить его даром. При этом в последнее время стала очевидна тенденция к объединению файлообменников домашних сетей.

Заместитель генерального директора по интеграции компании "ЛАНК Телеком" Игорь Лимбах сообщил "Эксперту", что выходить на рынок IPTV имеет смысл, когда клиентская база больше 20 тысяч человек. Неудивительно поэтому, что операторы связи, получающие основную долю прибыли за счет предоставления услуг корпоративному сектору, такие как WestCall, "Петерстар" или "ЛАНК Телеком", пока не планируют ввод данной услуги.

Однако работающие в сегменте частных клиентов операторы смотрят на вопрос окупаемости с совершенно иных позиций. Основная ценность IPTV в том, что она останавливает отток клиентов. В 2006 году у провайдеров широкополосного доступа появился новый и весьма активный конкурент – операторы кабельных сетей. Они используют пакетные предложения, объединяя услуги кабельного ТВ и доступа в Интернет. Провайдерам широкополосного доступа необходимо предоставить аналогичное предложение, чтобы их продукт оставался конкурентным.

разделы: Обломы

Copyright © 2001-2007 «Вебинформ». При перепечатке ссылка на «Вебинформ» обязательна. Техническая поддержка и дизайн: Sterno.ru

одежда и платья для IT специалистов